Нужен совет учителям

Комнатные растения для школы

Комнатные растения — не только для создания комфорта, они способствуют воспитанию в детях трепетного отношения к природе. Кроме того, они очищают воздух от токсических веществ, повышают влажность, угнетают размножение вирусов и микробов, снижают влияние электромагнитных волн на организм человека.

Критерии выбора

Перед приобретением цветов важно изучить информацию о них. При выборе следует учитывать свойства цветов и то, какого ухода они требуют

В частности:

Безопасность – в растении не должны содержаться в себе ядовитые вещества.
Простота ухода – важно для привлечения к уходу за цветами учеников.
Полезные свойства – желательно, чтобы растения благотворно влияли на атмосферу в школе.

Разновидность цветов

Представляем Вашему вниманию перечень наиболее популярных комнатных растений, используемых для озеленения и украшения интерьера помещений школы.

Хлорофитум – одно из самых неприхотливых растений. Цветок обладает свойствами очищения воздуха. Достаточно приобрести три-четыре таких растения для класса и чистый воздух обеспечен. Кроме того цветок отличается бактерицидными свойствами. Сансевиерия – насыщает воздух кислородом, устраняет вредные микроорганизмы. Лиана Сциндапсус — многолетнее, вечнозеленое растение. Кроме как очищение воздуха, цветок создает прекрасный декор благодаря своим блестящим глянцевым листьям. Гибискус – идеальный вариант для украшения больших помещений. Применяется для украшения декора — вестибюлей, залов. Монстера – большое и очень красивое растение с необычными листьями, которое подойдет для декорирования коридоров. Цветок очищает воздух и повышает его влажность. Фикус – растение не требует особого ухода и отлично дополнит интерьер любого помещения.

Электронное обучение.

В ряде школ России предусмотрены уроки информатики начиная со 2 класса.

Чтобы их организовать существует свой СанПин для начальной школы по организации уроков на компьютере.

Актуальность изменений связана с прогрессом, по которому новые типы электронного оборудования в меньшей степени действуют на глаза ребенка и позволяют обеспечить комфортные условия при просмотре информации на экране.

Жидкокристаллические мониторы снижают общую усталость, что дает возможность учителям пересмотреть длительность непрерывной работы за компьютером.

Использование интерактивных досок – новое слово в электронном оснащении начальных классов.

Это уже стало рутинной практикой и урегулировано на законодательном уровне по СанПин.

В целом, согласно п. 10.18 в процессе занятий ученики начальных классов не имеют право обучаться на более 2 видов электронных устройств.

Loading…

Taking too long?

Reload document
|

Open in new tab

Растения с ядовитым соком

К ним относятся:

  • диффенбахия;
  • монстера;
  • молочай;
  • полисциас;
  • кротон;
  • цикламен и другие.

Они способны вызвать поражения слизистых и кожных покровов, так как их сок ядовит. Попадание сока стеблей диффенбахии в рот и горло приведет к сильному жжению в пищеводе. Также могут появиться боли в животе, расстройство пищеварения, рвота, сильная жажда. Симптомы начинают проявлять себя примерно через 8 часов после попадания яда в организм. Монстера — красивый декоративный цветок, сок которого ядовитый и попав на слизистые оболочки, вызывает сильное отравление, опасен летальным исходом.

Млечный сок, содержащийся в растении молочай способен вызвать ожог. Полисциас напоминает маленькое декоративное дерево с округлыми листьями. Все части цветка ядовиты, при попадании на кожу его сока появляется раздражение. Содержащиеся в листьях цикламена и цветках токсичные вещества могут вызывать у человека тошноту, боль в голове и расстройство пищеварения. Кротон — представитель семейства молочайных. Отличается большими листьями с интересной расцветкой. Если отломить лист, то появится ядовитый млечный сок. При попадании его на кожу вызывает раздражение.

График и продолжительность проветривания

График проветривания кабинета в школе по санпин предусматривает проветривание на протяжении двадцати минут до начала занятий, после чего каждый академический час на протяжении пяти-семи минут.

  1. В большинстве школ уроки начинаются в восемь часов утра, поэтому учитель или дежурный должны заблаговременно проветривать кабинет до прихода детей.
  2. После каждого урока, который стандартно длится сорок пять минут, необходимо опять проветривать класс. Кабинеты проветриваются при полном отсутствии детей, чтобы ребенок не простудился, а также имел возможность сменить обстановку и отдохнуть за приделами класса.
  3. После окончания первой смены в учебном заведении повторно должно проводиться в течении не менее двадцати минут. В зависимости от насыщенности воздуха.

После окончания первой смены в учебном заведении, школьный класс необходимо проветривать 20 минут

Большую роль играет правильный график проветривания учебных помещений. График и нормы проведения проветривания приведены ниже в таблице:

СанПиН 2.4.2.2821-10

Наружная температура Длительность проветривания Время проветривания
От +10 до +6 4-10 25-35
От +5 до 0 3-7 20-30
От 0 до -5 2-5 15-25
От -5 до -10 1-3 10-15
Ниже — 10 1-1,5 5-10

Требования СанПин к уборке в школе.

Данный вопрос регламентирован СанПиН 2.4.2.2821-10. Правила предполагают постоянный контроль за чистотой в помещениях, где для обучающихся проводят занятия.

К основным требованиям стоит отнести:

  1. Ежедневная влажная уборка
    классов и вспомогательных площадей с применением моющих средств. Зоны отдыха,
    столовые, вестибюли обрабатываются по завершении каждой из перемен. 
  2. Уборка производится только
    теми средствами, что имеют сертификаты безопасности и рекомендованы для
    обработки зон в образовательных организациях.
  3. Раствор, при помощи
    которого производится помывка, разводится перед применением.
  4. Для хранения специальных
    моющих средств выделяется отдельное помещение, недоступное для школьников и
    посторонних лиц.
  5. В период эпидемии и
    повышенном риске распространения инфекций администрацией разрабатываются дополнительные
    мероприятия, согласованные с уполномоченными госорганами.

Обозначенные выше правила позволяют обеспечить безопасные условия пребывания несовершеннолетних в учреждении.

Помимо этого, нормы должны стать основой для разработки внутренней документации организациями.

Требования к школьным столовым

Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:

  • столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
  • должен быть участок приготовления горячей еды;
  • организована заготовочная зона;
  • отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
  • должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
  • в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
  • организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.

Плюсы озеленения в школах

  1. Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для субъективного улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, оценивающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц. Ученые из учебно-экспериментального института садоводства г. Эссен доказали, что именно в этом диапазоне частот растения эффективно подавляют шумы. Так, к примеру, в комнате площадью 30 м2 десять экземпляров фикуса Бенджамина высотой прибл. 1,80 м. способны поглощать до 25% шума. Если сравнивать звукоизоляционные свойства фикуса и штор, то три фикуса равняются 5 м2 штор. Как показали исследования, оформление классных комнат растениями играет не только эстетическую, но и менее известную шумопоглощающую роль.
  2. Именно в зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем как у учеников, так и у учителей. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. В учебных классах, где приходится много говорить, особенно сильно сказывается на самочувствии детей именно влияние сухого воздуха. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы. Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения с очень высокой интенсивностью транспирации, как, к примеру, нефролепис, фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности. … на качество воздуха.
  3. О влиянии растений на уменьшение содержащихся в воздухе помещения вредных веществ ученые говорят с 80-х годов. Так, доктор Вольвертон (Dr. Wolverton) в рамках программы НАСА по поддержанию чистого воздуха в закрытых системах жизнеобеспечения доказал, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Множество летучих органических вещества таких, как формальдегид, ацетон, толуол и др., из мебели и строительных материалов попадают в воздух помещения, и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь.

Освещение в классных комнатах и кабинетах

Самым важным помещением в школе является классные комнаты или кабинеты. В них дети проводят большую часть образовательного времени, получая новые знания по самым разнообразным наукам. Здесь для школьника определено его постоянное рабочее место. При этом для рабочего места каждого отдельного ученика нормы и требования по СанПин и СНиП существуют одни и те же, что позволяет создать оптимальный уровень освещенности на всей площади освещаемого помещения. В результате этого повышается успеваемость, как отдельного школьника, так и всего класса в целом.

Освещение класса

Классные комнаты и кабинеты должны выполнять следующие требования и нормы:

  • освещаться теплым светом. Причем это требование более актуально для классов начальной школы;
  • расположение осветительных приборов должно выбираться на основании геометрии помещения, угла рассеивания света и уровня яркости;
  • равномерное освещение помещения;
  • для освещения можно использовать светодиодное или люминесцентное освещение;
  • отношение наименьшей освещённости в классах не должно превышать 0,5. Минимальной степени освещенности составляет 150 люкс. При этом максимальный уровень подсветки в классах должен находиться на уровне 750 люкс.

При этом особое внимание здесь нужно уделить школьной доске. Это связано с тем, что работа школьника в классе предполагает выход его к доске

Для комфортного пребывания школьника возле доски здесь должны быть соблюдены следующие требования:

  • полное исключение слепящего эффекта;
  • создание светового потока, который позволяет комфортно и удобно обозревать текст и графики с любой точки класса;
  • независимости осветительных приборов от других типов электроприборов;
  • экономичность светильников;
  • минимальный уровень создаваемого осветительными приборами шума.

Освещение возле доски

Зачастую в классах в качестве осветительных приборов используют продолговатые люминесцентные светильники.
Но в последнее время все большую популярность в данном вопросе завоевывают светодиодные светильники. Но они стоят несколько дороже люминесцентных. Поэтому последние так быстро и не вытесняются с рынка осветительной продукции.

Самые подходящие места для цветов

Помимо межоконных простенков, комнатные цветы в классе можно расположить и в других местах:

  1. Стол учителя. Там будет уместен небольшой цветок в симпатичном горшке;
  2. Углы помещения. В этих местах лучше размещать растения, которым не требуется много света, ведь они находятся вдали от окон;
  3. Живой уголок. В некоторых классах организуют такие места, где на отдельном столике стоят различные растения. Обычно он располагается в кабинете биологии. На горшки можно прикрепить бумажку, на которой будет написано название растения и краткие особенности ухода за ним. Так школьники получат знания о комнатных цветах и заодно узнают, как за ними ухаживать. Согласно требованиям, живые уголки следует организовывать в отдельных кабинетах. Но если там не находятся мелкие животные в клетках и присутствуют только растения, то многие директора допускают отведение под живой уголок небольшой площади в обычном учебном кабинете.

Получается, что даже простая расстановка цветов в учебном заведении должна соответствовать определенным правилам. Главное, чтобы растения не загораживали естественное освещение, не были ядовитыми или колючими, а также не мешали учащимся передвигаться по кабинету.

Видео: горшечные растения для школы

В этом ролике цветовод Галина Денисенко расскажет, как должны располагаться горшечные цветы в классах школы, какие растения лучше ставить:

https://youtube.com/watch?v=bneLamwvDCk

Симптомы приступа

Выделяют ряд клинических признаков, характерных для наличия апноэ во сне:

  1. Выраженный громкий храп. Иногда человек сам пробуждается от своего храпа.
  2. Повышенная сонливость днём. Возникает даже при нормальной или выше нормы, продолжительности ночного отдыха. Характерны спонтанные неконтролируемые засыпания в течение дня.
  3. Повышенная патологическая двигательная активность во время отдыха.
  4. Снижение либидо (полового влечения), расстройства в сексуальной сфере.
  5. Повышение артериального давления. Обычно оно повышено по утрам. Причём отмечается увеличение диастолического (нижнего) давления.
  6. Гипногагические галлюцинации (звуковые, зрительные, тактильные несуществующие явления, возникающие в момент засыпания).
  7. Энурез (недержание мочи) в ночное время или частые мочеиспускания. Они не связаны с каким-либо конкретным заболеванием или состоянием (беременность, сахарный диабет, цистит).
  8. Головные боли, утренние или ночные.
  9. Снижение интеллекта, работоспособности.
  10. Одышка, удушье, возникающие во время сна.
  11. Изжога или отрыжка в ночное время.
  12. Увеличение массы тела. Прибавка в весе может прогрессировать даже на фоне мероприятий, направленных на борьбу с ожирением.
  13. Усиленное потоотделение во время сна. Особенно в области лица и шеи, верхней части туловища.

Требования к помещениям и оборудованию

Перечень внесенных изменений в требования СанПиН к школьным помещениям:

  • если школа состоит из отдельных строений, они должны быть сообщены между собой (эти переходы должны отапливаться); при этом требования к отапливаемым переходам между корпусами школы не отменяют рекомендаций СанПиН — посещение школы при низких температурах;
  • на школьной территории нужно предусматривать места для стоянки транспорта, перевозящего учеников. Пешеходная доступность школы по СанПиН в 2020 году — оптимальный пешеходный переход школьников до места сбора на остановке не должен превышать 500 метров (для сельских местностей — не больше 1 км);
  • запрещено устанавливать уличные туалеты для учеников; если нет централизованной канализации, нужно предусмотреть внутреннюю канализацию;
  • для малокомплектных заведений установлено минимально допустимое количество помещений;
  • спортивные залы, столовые, гардеробные нужно размещать на нижнем этаже; гардероб допускается размещать на цокольном этаже.

Зеленые домашние питомцы: что это?

Хлорофитум, растение отличающееся неприхотливостью в уходе

Комнатный цветок, выращиваемый в особых условиях, объединяет в себе множество положительных характеристик. Он является источником:

  • ярких красок;
  • сочной листвы;
  • необычных соцветий;
  • фантастичных узоров;
  • утонченных форм.

Кроме этого, стоит отметить способность некоторых растений:

  • поглощать излишки углекислого газа, что приводит к насыщению воздушных масс закрытых помещений кислородом (розмарин, пеларгония);
  • бороться с болезнетворными микробами (бегония, циперус, хризантема мелкоцветковая);
  • радовать вкусными плодами (гранат, ананас, лимон, банан, мандарин и т.п.);
  • исцелять;
  • помогать в воспитании подрастающего поколения.

Требования СанПиН к школьной мебели в 2020

Нумеровка мебели Группа роста в метрах Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья, мм Высота крышки края стола (обращенного к ученику) над полом, мм
1 1-1,150 Оранжевый 260 460
2 1,150-1,300 Фиолетовый 300 520
3 1,300-1,450 Желтый 340 580
4 1,450-1,600 Красный 380 640
5 1,600-1,750 Зеленый 420 700
6 Свыше 1,750 Голубой 460 760

Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом.

Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:

  • классные доски должны быть темно-зеленых, темно-коричневых цветов и иметь антибликовое покрытие;
  • классы рекомендуется оснащать сенсорными экранами и интерактивными досками с обозначенными временными рамками, в течение которых рекомендуется заниматься с техникой, имеющей жидкокристаллический дисплей.

Выбор растения для школьного кабинета

В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и учителя.

Свежие статьи о саде и огороде

  • Декоративно-лиственные и цветущие растения можно разместить на подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной аудитории: традесканция, драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, сенполия, пеларгония и другие относительно неприхотливые цветы.
  • Ампельные (традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.
  • Суккуленты (кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.

Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.

  • Лилейные (аспарагус, аспидистра, хавортия, гастерия, драцена, офиопогон, сансивиерия, хлорофитум);
  • Амариллисовые (агава, амариллис, гиппеаструм, гемантус, зефирантес, эухариус);
  • Мальвовые (абутилон, гибискус);
  • Аралиевые (аралия, плющ обыкновенный);
  • Маслиновые (жасмин самбак, лигуструм японский);
  • Геснериевые (ахименес, глоксиния, сенполия).

Естественная вентиляция помещения школы

К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:

  • через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
  • через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
  • через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
  • через форточки и фрамуги.

Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).

Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.

Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.

Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.

При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.

Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.

Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:

  1. Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
  2. Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
  3. Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
  4. Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.

В осеннее и зимнее время проветривать кабинет в присутствии учащихся строго запрещено

Как и в дошкольных учреждениях, так и в школах на одного ребенка предусматривается около четырех-четырех с половиной кубометров воздуха при условии, что проветривание проводится каждый академический час.

Наполняемость классов, организация учебы и отдыха

Ранее в документе указывалась максимально допустимая наполняемость классов, которая составляла 25 человек (за исключением компенсирующих классов).

Кроме этого, учитывается соблюдение требований к естественной и искусственной освещенности, расположению мебели, удаленности от светонесущей стены. Все эти требования должны соблюдаться для сохранения зрения детей.

Особые требования прописаны для организации учебы первоклассников. Так, длительность занятий для них не должна превышать сорок минут. Что касается организации отдыха, документ разрешает организацию дополнительных каникул для учащихся первых классов вне зависимости от учебных четвертей.

СанПиН предусматривает проведение в школах занятий в группах продленного дня, при условии включения в расписание полдника и непродолжительных прогулок. Также документ определяет, что сотрудники школ должны не реже одного раза в 12 месяцев проходить переподготовку и аттестацию.

Предполагается, что новые нормы должны улучшить условия и качество учебного процесса, что положительно скажется на его результатах.

Общий, максимальный, недельный объем аудиторной и внеаудиторной нагрузки приведен в таблице 1:

Таблица 1

Педагоги и флористы давно подметили, что озеленение классов и рекреаций благотворно сказывается на умственной и физической активности учащихся

Живой уголок обогащает закрытые помещения кислородом, очищает воздух от формальдегида , бензола и других вредных веществ, наглядно показывает важность бережного отношения к природе, а также способствует эстетическому воспитанию ребенка

Естественно, благоприятную атмосферу может создать только здоровая и красивая флора. Больные и чахлые цветы вряд ли справятся с возложенными на них декоративными и оздоровительными функциями. Поэтому при создании школьного сада заранее распланируйте, как вы разместите горшечные растения в интерьере школы. Готовы ли вы обеспечить регулярный уход и условия для нормального физиологического развития зеленых насаждений?

ВЕСТИБЮЛЬ

Школа начинается с вестибюля, именно здесь задается ритм и настроение на весь день. Как правило, администрация школы именно на этой площадке разбивает зеленый уголок. И это правильно. Но какие цветы здесь чувствуют себя комфортно? Рекомендуем вам для этого помещения подбирать крупные и неприхотливые растения, которые не боятся сквозняков и не нуждаются в ярком солнечном свете.

Например:

  • пальмы;
  • монстера;
  • аспидистра и др.

КЛАСС

В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и учителя.

Декоративно-лиственные и цветущие

растения можно разместить на подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной аудитории: , драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, и другие относительно неприхотливые цветы.

Ампельные

(традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.

(кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.

Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.

  1. Лилейные (аспарагус, аспидистра, хавортия, гастерия, драцена, офиопогон, сансивиерия, хлорофитум);
  2. Амариллисовые (агава, амариллис, гемантус, зефирантес, эухариус);
  3. Мальвовые (абутилон, гибискус);
  4. Аралиевые (аралия, плющ обыкновенный);
  5. Маслиновые (жасмин самбак, лигуструм японский);
  6. Геснериевые (ахименес, глоксиния, сенполия).

ВАЖНО: Обратите внимание, что некоторые экзотические растения являются ядовитыми или могут вызвать сильную аллергическую реакцию, их в школах выращивать не рекомендуется

ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ:

  1. Адениум, строфантус, олеандр (все растения из семейства кутровые содержат отравляющие вещества);
  2. Алоказия, антуриум, диффенбахия, монстера, спатифиллум (растения семейства ароидные);
  3. Фатсия, полисциас и др. (ядовиты плоды семейства аралиевых);
  4. Кротон, молочай, акалифа (млечный сок семейства молочайные содержит токсин эуфорбин);
  5. Паслены;
  6. Рододендроны;
  7. Азалии;
  8. Цикломены;
  9. Цикасы;
  10. Замии;
  11. Гортензии;
  12. Бегонии;
  13. Фикусы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector