Что такое интеллект человека: понятие, происхождение, способы развития и способы определения уровня

Подробности

Система баллов

Возможно, что оценивать тест по уровню интеллекта нужно не конкретным значением, а диапазоном. Например, оценить не в 130 баллов, а от 100 до 135. Конечно, тесты по уровню интеллекта несовершенны, и эти диапазоны будут большими.

Возникает вопрос, если они имеют высокий уровень интеллекта, то почему о них не слышно, как о людях, которые делают полезные вещи для всего человечества. Например, человек, который открыл Днк, а это величайшее открытие 20 столетия, Уолтер Крик получил за это Нобелевскую премию, имел iq всего 115 баллов. Одна из женщин, у которой высокий балл при прохождении теста iq, всего лишь ведет колонку в журнале.

Тем не менее, есть утверждение, что даже учитывая все неточности этого теста, тест на IQ показывает взаимосвязь между его уровнем и такими показателями как, успеваемость в школе, участие в научной деятельности. Однажды даже проводили исследования, где хотели связать средний уровень интеллекта в стране и с уровнем богатства этого народа в целом. Но эти исследования не получили широкого распространения, потому что у них слишком много сомнительных допущений и нет достоверных статистических данных.

Уровень IQ

Тест на iq, то есть коэффициент интеллекта показывает количественную оценку уровня интеллекта человека. Считается, что уровень интеллекта, коэффициент, обычного человека равен 100.

Для обычного человека нормальным считается уровень интеллекта от 86 до 116 баллов. Если по результатам теста человек набрал до 125 баллов, то можно сказать, что у человека интеллект выше средней нормы. Высокий уровень интеллекта приписывается тем, кто по результатам теста набрал свыше 126 баллов. Такие показатели могут причислить человека к гениальным. А тех людей, которые набрали меньше 70 баллов по результатам этого теста, причисляют даже к умственно отсталым.

В сети Интернет есть онлайн площадки, где вы можете пройти все задания и узнать результат.

Что такое социальный интеллект

Сегодня под социальным интеллектом подразумевают «набор способностей и навыков, с помощью которых мы разбираемся в социальных ситуациях». Дэниел Гоулман, американский психолог, научный журналист, один из самых известных современных исследователей явления и автор книги «Social Intelligence», описывает его как умение «соображать, что к чему в отношениях. Это подразумевает эмпатию, умение почувствовать, что испытывает другой человек, понимать его или её точку зрения и уметь легко и непринуждённо вести эффективную коммуникацию. Это подразумевает, что вы знаете, что испытывает человек, и действуете в соответствии с этим».

Гоулман выделяет две важные составляющие социального интеллекта: социальное восприятие (то есть то, как мы считываем информацию об окружающих) и социальные способности (то, как мы поступаем с этим новым знанием). В социальное восприятие, по словам Гоулмана, входит целый спектр навыков — от простейшей эмпатии, когда мы быстро считываем состояние другого человека, до эмпатической точности, когда мы разбираемся в его или её чувствах и мыслях, и социального познания — умения разбираться в сложных социальных ситуациях. Социальные способности вытекают из социального восприятия — это то, как мы действуем в обществе других людей, чтобы в результате общение было комфортным и эффективным. Это тоже целый спектр: как мы ведём себя в чужом обществе, как мы влияем на других людей, как взаимодействуем с ними на невербальном уровне.

Что такое интеллект?

Интеллект — это в психологии качество человеческой психики, сочетающее в себе разные способности: память, внимание, мышление и др. Определяя уровень интеллекта, психологи могут сказать, насколько развиты у человека способности к обучению, абстрактному мышлению, пониманию мира, использованию на практике полученных ранее знаний и опыта

Интеллект, с точки зрения психологии – это главный двигатель эволюции. Учёные считают, что от того, с какой скоростью развиваются интеллектуальные способности животных, зависит выживание вида. Более того, по мнению многих антропологов, именно стремительное развитие интеллектуальных способностей у первобытных людей стало причиной того, что человечество смогло пережить многочисленные катаклизмы и достигнуть нынешнего положения главенствующего вида на планете.

Однако отвечая на вопрос, что такое интеллект человека, нельзя упускать из виду и другие качества. Сам по себе высокий уровень интеллекта ничего не даёт, если у человека не развиты другие качества и способности.

Например, тот же Стивен Хокинг смог реализовать себя в области теоретической физики, так как обладал способностями к логическому, пространственному, ассоциативному и абстрактному мышлению, а также сбору, систематизации и анализу информации. А вот Арнольду Шварценеггеру и Дольфу Лундгрену высокий уровень интеллекта стал только подспорьем в карьерном росте. Другими словами, интеллектуальность — это только один из компонентов успеха. Причём, как показывает пример Сильвестра Сталлоне, совершенно необязательный.

Кстати, рассматривая сущность понятия «интеллект», нельзя не вспомнить об искусственном интеллекте. Десятилетиями люди спорят о том, смогут ли машины или роботы полноценно заменить человека, мыслить наравне с ним.

Сейчас активно развиваются интеллектуальные системы, позволяющие частично заменить человека на работе и в быту. Однако такие сферы человеческой деятельности как культура и искусство, остаются для них недостижимыми. Поэтому понятие «интеллект» в его первоначальном значении нельзя применить к искусственным механизмам. Интеллектуальные способности – это прерогатива живых существ.

Возможно, в будущем всё изменится. В пользу этого говорит то, что в перечень особенностей интеллектуальных систем входит многоуровневая система сбора и анализа информации, логика, память, способность к прогнозированию и сознание. Все эти характеристики, кроме сознания уже есть в современных машинах. Ну а пока заниматься наиболее сложной умственной деятельностью людям приходится самостоятельно.

Мудрость вовсе не основана на личном опыте

На самом деле это весьма распространенное представление о мудрости оказалось не более чем мифом. Да, в нашем обществе действительно бытует мнение о том, что якобы истинную мудрость можно обрести лишь вместе с жизненным опытом и только спустя годы — одним словом, что мудрыми могут быть лишь многое повидавшие старики. Однако на самом деле между длительностью жизни, прожитой тем или иным человеком, и его мудростью вовсе нет прямой и крепкой связи. С прожитыми годами люди вовсе не обязательно становятся мудрее.

Более того, ученые, занимающиеся исследованиями в области психологии и социологии, до сих пор не могут определить, какие именно социальные, эмоциональные и когнитивные процессы превращают опыт в настоящую мудрость. По-видимому, на то, сможет ли человек «переплавить» свой жизненный опыт в мудрость, влияет множество других факторов, в том числе и то, способен ли этот человек учиться на этом самом опыте. Да, если у вас есть эта способность, то с каждым прожитым годом вы действительно будете становиться мудрее… Но она есть далеко не у всех.

Интеллект и способы его развития

Часто мы сами себе задаем вопрос: каким образом добиться развития своего интеллекта? Можно развить интеллект упражнениями. Главное —  необходимо проводить занятия регулярно.

Ниже описаны способы развития интеллекта:

  • игры и занятия для развития интеллекта;
  • чтение познавательных книг;
  • фиксирование и анализ информации;
  • постоянное обучение.

Остановимся подробнее на каждом из способов и рассмотрим дополнительную информацию.

Интеллектуальные игры

В ходе любой игры у человека происходит развитие определенных способностей. Превосходным инструментом для процесса тренировки мозга, его сосредоточенности, внимательности, а также способности планирования последующих действий являются игры в шахматы и нарды. Благодаря постоянному мыслительному процессу кроме умственных способностей, развивается и способность к интуиции. Также для развития интеллекта существуют специализированные игры онлайн.

Игры для улучшения памяти и внимания, головоломки

Еще один эффективный метод — игры для развития интеллекта и пространственно-логического мышления. В головоломные игры входят: сборка паззлов и кубика-рубика, разгадывание кроссворда, ребусов и загадок. Таким образом, мы видим, что игры на развитие интеллекта у взрослых весьма интересны и увлекательны.

Чтение книг

Такой способ развития является доступным и мощным. Читая регулярно познавательные книги и не делая между чтением большого перерыва, вы не даете возможности мозгу расслабиться, постоянно идет процесс обучения, и вследствие этого он постоянно «растет». Стоит отметить, что начитанные люди не испытывают сложностей при общении на разные темы.

Фиксирование и анализ информации

Ведение анализа любой информации и различных идей следует делать не устно, а письменным способом. Таким образом информация лучше усваивается и запоминается информацию благодаря активизации одновременно нескольких участков мозга. Кроме этого, существенно повышается концентрация текстовой информации (раза в 3 и больше). Итог – глубокий синтез информации с последующим принятием верного решения.

Постоянное обучение

Чтобы подкормить свой интеллект, необходимо придумать совершенно новое для себя занятие, которым ранее вы не занимались. Этому занятию вами должно отводиться определенное время, тем самым благоприятно влияя на активность мозга.

Также установлена положительная корреляция между IQ и музыкальными способностями человека. Начните уделять время изучению музыки для дополнительного развития своих способностей.

Уровни

Уровни:

  1. Стимульно-продуктивный. Умственная деятельность индивида зависит от проявлений внешних факторов. На этом уровне интеллектуальная деятельность ограничивается первоначально найденным или заданным кем-то путем. Человек может решать задачи, но они не связаны.
  2. Эвристический уровень. Спонтанная познавательная деятельность, с помощью которой происходят открытие разных закономерностей. На этом уровне человек может составлять единую картину из разрозненных проблем, явлений, находить в них общее, чтобы выявлять неизвестные закономерности.
  3. Креативный. Это высший уровень интеллектуальной деятельности. Поиск связи в разных явлениях становится большой проблемой, которая требуется глубокого анализа для установления сути вещей.

Межличностный (социальный)

Это довольно интересный тип мышления. Те, у кого хорошо развит межличностный интеллект, способны легко чувствовать других людей, им подвластна высокая степень эмпатии. Для них характерно легко сходиться с новыми людьми, уметь увлечь буквально с первого слова. Используют разные способы общения: вербальные и невербальные.

Легко ощущают настроение собеседника, поэтому с ними просто и приятно общаться. Часто становятся лидерами в компании, ведь могут понимать окружающих, помогают и всегда поддерживают других.

Им нравится находиться среди других людей, работать с ними, учится, постоянно контактировать. Они легко понимают настроение собеседника, его потребности, желания. Могут объяснить поведение друзей и знакомых. Отличаются добрым сердцем, часто помогают другим. Умеют контролировать собственные эмоции.

Подходящие профессии:

  • учитель или воспитатель;
  • психолог;
  • артист;
  • HR-специалист;
  • социальный работник.

Способы измерения и определения умственных способностей человека

Ни для кого не секрет, что проверить свой интеллект и ознакомиться с результатами можно пройдя тест IQ. Довольно часто большие корпорации и развитые компании прибегают к данному методу. От конечного результата коэффициента интеллекта можно точно понять, способен ли человек разобраться со сложной проблемой или он не сможет справиться даже с самой простой задачей.

Даже не отправляя человека на тест можно узнать о его развитости и интеллекте с помощью простой беседы. Идеальными помощниками в этом деле станет:

  • Умение помнить и цитировать классическую литературу (кинематограф) и знание крылатых фраз является прямым показателем интеллектуально развитого человека. К тому же чтение книг определенного жанра может стать еще одной интересной темой для обсуждения;
  • Лексикон и большой словарный запас также поможет составить правильное впечатление о собеседнике;
  • Учтивость, умение слышать и учитывать знания своих оппонентов;
  • Посмотреть на поведение человека в непредвиденной ситуации (умственные способности тесно связаны с умением реагировать и принимать взвешенные рассудительные решения);
  • Присутствие чувства юмора и умение его использовать в соответствии с подходящей ситуацией;
  • Наличие хобби, интересов и увлечений так же рассказывают о развитости собеседника (если человека совершенно ничего не интересует – он стоит на одном месте, а в следствии он не сможет поддержать обычной беседы).

Лингвистический (вербальный)

Человек очень правильно и грамотно выражает собственные мысли, преобразовывает сложные словесные конструкции. Он любит общаться и умеет это делать так, что другие застывают с открытым ртом, слушая его истории. Постоянно делится собственными размышлениями, впечатлениями. Может легко убедить другого человека, приведя толковые факты. Он может вести за собой, стать лидером, учителем и другом.

Индивидуумы с лингвистическим интеллектом характеризуются умением общаться с другими людьми не только при личной встрече, но и на бумаге. Поэтому вербальный тип мышления присущ журналистам, писателям, политикам. Такие люди могут убедить участвовать в акциях, разработках, уболтают клиента сделать покупку в его магазине.

Такой тип интеллекта подходит для профессий:

  • журналист;
  • писатель;
  • копирайтер;
  • преподаватель;
  • историк;
  • аналитик;
  • переводчик;
  • актер;
  • оратор.

Игра в шахматы

Знаменитый Deep Blue был крут, но в первом матче проиграл Гарри Каспарову со счётом 2 : 4, а во втором – выиграл с результатом 3.5 : 2.5. Но он изначально был «накачан» знаниями.

А новая система AlphaZero до турнира знала лишь как ходят фигуры и какова цель игры. Но она обучилась и за четыре часа победила программу по игре в шахматы Stockfish 8, которая считалась лучшей в мире.

AlphaZero – улучшенная версия AlphaGo Zero. Она 100 раз подряд обыграла знаменитую систему AlphaGo, которой удалось одержать победу над сильнейшим из игроков-людей.

Итак, у AlphaZero была информация о том, как ходят фигуры, и обучающий нейросетевой алгоритм с подкреплением. Когда турнир начался, AlphaZero стал играть сам с собой, обрабатывая до 800 тыс. позиций в секунду.

По человеческим меркам, AlphaZero провел за игрой в шахматы около 1400 лет. И достиг уровня абсолютного чемпиона мира по шахматам. По крайней мере, среди компьютеров.

После этого AlphaZero потратил восемь часов и превзошел AlphaGo в го. А потом ещё ща два часа разгромил программу Elmo, которая раньше считалась неоспоримым чемпионом по игре в сёги (японскую стратегическую настольную игру).

2 вариант

Часть А

A1. Способность к интеллектуальной деятельности:

1) инстинкт
2) речь
3) разум
4) эмоция

А2. Верны ли следующие суждения:

а) умозаключение -высказывание, содержащее определенную мысль;
б) сужде­ние — вывод из нескольких логически связанных мыслей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столь­ко в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра
2) учение
3) труд
4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:

1) класс
2) семья
3) сословие
4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость
2) экономность
3) расточительность
4) жадность

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях:

а) по­требности человека невозможно удовлетворить полно­стью;
б духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Гражданин РФ имеет право на:

1) написание законов
2) участие с 16 лет в референдуме
3) равный доступ к государственным должностям
4) участие в выборах президента после получения аттестата об основном (общем) образовании

А8. Смелость позволяет человеку:

1) отвечать за свои поступки
2) всегда настаивать на своем
3) не зависеть от других людей
4) избавиться навсегда от чувства страха

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
2) пустое, никому не нужное времяпровождение
3) занятие, приносящее значительный доход семье
4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

A10. Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование
2) среднее профессиональное образование
3) начальное образование
4) общее школьное образование

A11. Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности
2) уметь правильно организовать свой труд
3) исправлять оценки в конце каждой четверти
4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;
б) каждый человек по-своему пред­ставляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
2) в наше время труд ремесленника никому не нужен
3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее
4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах госу­дарства:

а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;
б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда­нин»:

а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;
б) достойный гражда­нин старается не нарушать моральных принципов?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А16. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи
2) права и обязанности человека
3) правила этикета
4) правила отношения к людям

Часть B

В1. Что из перечисленного является символами государства?

1. Герб
2. Гимн
3. Флаг
4. Ода

В2. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

1. Чувство
2. Эмоция
3. Сознание

Определение

А. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отно­шение к окружающей жизни
Б. Способность живого существа вос­принимать внешнее воздействие
В. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Мышление
2. Эрудиция
3. Интеллект
4. Сознание
5. Потребность

Ответы на итоговый тест по обществознанию 6 класс1 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-1
А5-1
А6-3
А7-3
А8-1
А9-2
А10-2
А11-3
А12-1
А13-4
А14-1
А15-3
А16-3
В1. 1
В2. 125
В3. 1В 2Б 3А2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
А5-2
А6-3
А7-3
А8-1
А9-1
А10-4
А11-2
А12-3
А13-1
А14-2
А15-3
А16-4
В1. 123
В2. 1Б 2В 3А
В3. 5

Стадии интеллектуального развития

Интеллектуальное развитие базируется на развитии основных психических процессов — памяти, мышления, восприятия, воображения. В процессе развития интеллекта выделяются несколько стадий.

Сенсомоторная стадия (от рождения до 2-х лет)

Интеллектуальное развитие в этом возрасте – это стихийный процесс, возникающий из предметно-житейского опыта ребенка.

Сначала между ребенком и окружающей средой возникают предметные действия. Ребенок познает окружающий мир с помощью органов чувств путем воздействия на предметы. Для этого ему необходимо их рассмотреть, потрогать, стукнуть, бросить, попробовать “на зуб”.

К примеру, крепко сжатые кулачки младенца к 2-м месяцам начинают расслабляться. Он берет игрушку, она «тренирует» руку. Рука «тренирует» глаз, так как зрительное отражение движений рук усиливает процесс самосознания. Глаз «тренирует» руку за счет развития глазомера и точности.

Дооперационная стадия (с 2 до 7 лет)

Начало этой стадии – усвоение речевых звуков родного языка и способность ребенка к символическим действиям, например, помахать ручкой при прощании или покормить куклу. Наиболее ярко символическое мышление проявляется в детских играх.

По мере расширения и усложнения опыта ребенка происходит превращение предметных действий в умственные операции, то есть действия, выполняемые во внутреннем, мысленном плане. Это, например, устный счет до 10, различение понятий “справа и слева”, определение времени года по словесному описанию (в какое время года идет снег, и детишки катаются на санках?). Разнообразие взаимодействия ребенка с миром все в большей степени приобретает интеллектуальное содержание.

В этом возрасте ребенок становится «почемучкой». Задача родителей давать развернутые вопросы на различные вопросы ребенка. На многие “почему” не всегда есть однозначный ответ, поэтому будет очень полезно порассуждать вместе с малышом о различных вариантах решения вопроса.

Стадия конкретных операций ( с 7 до 11 лет)

В 6-7 лет ребенок идет в школу, получение знаний приобретает системный характер. Но обучение в этом возрасте методически построено на ярких, понятных примерах, особенно в 1-2 классе начальной школы. Ребенок осваивает чтение, письмо, счет. С помощью практических опытов постигает все больше и больше абстрактных понятий.

Например, убеждается в неизменности количественных, размерных, весовых показателей предметов при их перемещениях, перекладываниях. Если три конфеты, зеленый мячик или тяжелый брусок переложить из маленькой коробки в большую, то, к сожалению, конфет от этого больше не станет, да и мячик не изменит свой цвет, и брусок точно не станет легче. Ничего не изменится: свойства предметов останутся прежними. Так на практике постигается принцип сохранения.

Стадия формальных операций (с 11 до 15 лет )

В этом возрасте формируются начальные научные представления об окружающем мире без взаимосвязи с конкретной реальностью. Это значит, что ребенку уже не обязательно, да часто и просто невозможно, увидеть, потрогать, измерить объект изучения, чтобы понять его. Ведь на уроках он уже знакомится с химическими элементами, строением молекулы, законами физики.

Кроме того, он становится способен к саморазвитию, самообучению. Он может сам сформулировать интересующий его вопрос, найти подходящий источник знаний, изучить ответ и применить полученные знания.

Разновидности

Ощущения

Люди испытывают приятные и неприятные ощущения. Рассмотрим ощущение боли

Как ее можно описать? Боль это неприятное ощущение, если она присутствует, то мозг постоянно обращает на нее внимание. Обычно человек не может по желанию ощущать или не ощущать боль

При этом у людей неприятных ощущений несколько, например, есть еще страх.
Для произвольной информационной системы можно дать такое определение.
Ощущения — это процесс восприятия данных, которые поступают в информационную систему постоянно, требуют своей обработки, при этом система устроена так, что не может на них не реагировать. Восприятие — это то, как данные влияют на модель. Их наличие система может воспринимать как положительную или отрицательную обратную связь. Положительную связь она стремится увеличить, отрицательную уменьшить.
Любые сигналы с датчиков это ощущения.
Может ли искусственный интеллект испытывать боль?
Сначала заметим, что естественный интеллект испытывает несколько разных для него ощущений. Боль это просто название одного из них. Она сигнализирует о повреждениях. Таким образом, если некая информационная система с интеллектом получает ощущение с информацией о повреждениях, которое она определяет как неприятное для нее, стремится минимизировать его влияние и не может это сделать путем отключения, то это аналог боли. Именно аналог, мы можем лишь определять сходство, что «Ощущение 1» похоже на человеческую боль, а «Ощущение 2» на удовольствие от чего-либо. Главное здесь то, как реагирует сама система на эти данные. Как определить, что ИИ не врет? Проверить в отладчике.
Чем больше признаков, тем больше сходство, включая химические и электрические процессы. С большой вероятностью животные чувствуют ощущения, схожие с человеческими, так как реагируют аналогично человеку, тоже имеют нервные клетки, которые тоже состоят из органических соединений.
То есть, если мы сделаем информационную модель человека с точностью до атомов и электрических полей, а также окружающую его реальность, с которой он будет взаимодействовать, и смоделируем порез на пальце, то да, в этой реальности он будет испытывать боль. Если с помощью датчиков он будет взаимодействовать с нашей реальностью, то в нашей. Так как в плане обработки информации он ничем не будет отличаться от других людей.
Этично ли заставлять его чувствовать боль против его желания в какой-либо реальности? Думаю, нет. Это относится к любому другому существу и любому неприятному ощущению. Но так как это информационная модель, можно смоделировать другую реакцию или иной способ восприятия, и тогда уровень этичности будет другой.
Рассмотрим систему управления базами данных с мониторингом. Если происходит сбой, подсистема мониторинга начинает с некоторой периодичностью отправлять администратору уведомление с уровнем тревоги. Можно ли сказать, что такая система испытывает боль? Нет. Во-первых, у нее нет интеллекта, модель заложена в нее программистом, и там нет понятия, аналогичного боли. Во-вторых, хотя сигнал и оценивается как неприятный, у нее нет стремления его минимизировать. В общем-то даже наоборот, она сделана для того, чтобы предоставлять максимально точную модель того, что происходит с системой. Ее можно назвать аналогом нервных клеток, а не существа, которое их имеет.
Рассмотрим бота с ИИ в компьютерной игре. Игра для него это реальность, хоть и очень ограниченная. Для правильных действий необходима информация о повреждениях. Если бот получает ее по желанию — выполнял некоторые действия, обратил внимание на рану, начали поступать сигналы о повреждении, запомнил их параметры, отвлекся, перестали поступать — то это не аналог боли. Если бот воспринимает ее как дополнительную информацию, а не как негативное ощущение, уровень которого надо минимизировать, если она не влияет на действия, предпринимаемые для других целей (например, нет стремления отдернуть руку, если он получил удар по ране на руке), то тоже нет.

Качества

Если подробно разбирать понятие интеллекта, то можно выделить следующие качества: гибкость ума, логичность суждений, глубина познаний. Они базируются на индивидуальных психологических особенностях личности. Советский психолог Лев Семенович Выготский писал, что человек рождается чистым листом — то есть все мы обладаем одинаковым набором задатков, которые развиваются в результате взаимодействия с окружающим миром: благодаря воспитанию, созидательной деятельности, общению. То есть для формирования своего интеллектуального потенциала необходима работа над собой.

Для выявления таких способностей был разработан IQ-тест, которым мы пользуемся и по сей день. Первоначальная версия была создана для определения уровня умственного развития ребенка согласно его возрасту, но в 1916 году тест был доработан. Методика направлена на определение когнитивных способностей — внимания, памяти, мышления. Получается, чтобы улучшать интеллект, нужно тренировать основные функции мозга. Для этого можно воспользоваться проверенными временем приемами — разгадывание судоку и игра в шахматы, чтение книг и заучивание стихов. Но каждый из данных способов делает упор только на одну функцию, в результате тренировка проходит неравномерно. Для комплексного развития существует удобный формат, к тому же — основанный на научных методиках.

Развитие эмоционального интеллекта у ребенка

Выделяют следующие способности интеллекта:

  • концентрация — выражается в возможности сосредоточиться на определенном действии;
  • аналитические – умения, позволяющие сопоставлять факты и делать выводы;
  • абстрактные – способствуют пониманию обобщенных понятий, сохранению в памяти информации, основанной на сложных концепциях;
  • логические – позволяют думать, проводить анализ по определенной схеме и делать правильные выводы;
  • образного мышления – обеспечивают создание образов на основе полученных разрозненных данных и сведений;
  • дедуктивные – способствуют формированию общей картины на основании разноплановой информации;
  • прогностические – позволяют составлять прогноз событий и варианты развития ситуаций;
  • критические – обеспечивают трезвое оценивание правильности решений и выводов.

Развитие эмоционального интеллекта для детей также соотносится с интеллектом умственным. Оперативная память позволяет сохранять промежуточные результаты действий для поиска конечного решения задачи. Общие сведения об интеллекте и его качествах помогают понять, какая методика развития интеллектуальных способностей подойдет для тренировки конкретных функций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector