Нюансы обучения и повышения квалификации персонала на предприятии

Содержание:

Повышение квалификации сотрудников в Москве

Повышение квалификации сотрудников – стандартная процедура подтверждения имеющегося уровня знаний и получения дополнительных знаний и квалификации в результате обучения на курсах.

Повышение квалификации сотрудников, как и переквалификация – неотъемлемый процесс, подтверждающий успешную деятельность специалиста на рынке строительных услуг, развитие и желание улучшать качество оказываемых услуг.

В условиях развития экономики, развития строительной отрасли каждой строительной организации требуется постоянное повышение уровня знаний, умений и квалификации.

Этому способствуют и нормы законодательства, которые с каждым годом ужесточают требования к специалистам строительной сферы с целью увеличения уровня безопасности строительства, повышения качества строительных услуг и результата строительной деятельности.

Расходы, связанные с обучением

Работнику, направленному на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, выплачиваются следующие суммы:

  • средняя зарплата за время обучения по основному месту работы ( ТК РФ);

  • командировочные расходы (на проезд, проживание и др.), если обучение проходит в другой местности (другом городе) ( ТК РФ);

  • стипендия (не ниже МРОТ). Ее конкретный размер определяется ученическим договором ( ТК РФ);

  • оплата по установленным расценкам работы, которую такой работник выполняет на практических занятиях ( ТК РФ). Расценки могут быть установлены ученическим договором;

  • дополнительные выплаты, предусмотренные локальным нормативным актом, трудовым или коллективным договором, соглашением ( ТК РФ).

Если сотрудник совмещает обучение с работой на условиях неполного рабочего времени, ему выплачивается зарплата, рассчитываемая пропорционально отработанному времени или в зависимости от объема выполненных работ ( ТК РФ).

В остальных случаях вопрос оплаты решается по соглашению сторон в порядке, установленном коллективным или трудовым договором, соглашением ( ТК РФ).

Если обучение полностью оплачивал работодатель, в силу ст. 249 ТК РФ он может вернуть затраченные на обучение сотрудника средства. В частности, это возможно, если тот увольняется без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым или ученическим договором об обучении за счет средств работодателя: в таком случае сотрудник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

При этом, как рекомендовал Роструд в Письме от 18.10.2013 № 852-6-1, во избежание споров лучше заранее определить уважительные причины увольнения и закрепить их в трудовом договоре или соглашении об обучении. А с учетом того, что порядок возмещения затрат (в частности, порядок расчета отработанного после окончания обучения времени), связанных с обучением работника, не урегулирован трудовым законодательством, его следует закреплять в соответствующем соглашении об обучении – ученическом договоре. Если такой порядок установлен не был, взыскивать придется через суд.

Приказ Минобрнауки № 499 от 01.07.2013

Этот документ конкретизирует положения 76-й статьи закона об образовании:

  • устанавливает общий порядок повышения квалификации и профпереподготовки – условия приема на программы, требования к уровню образования слушателей курсов;
  • определяет минимальные объемы программ повышения квалификации (16 ч.) и профпереподготовки (250 ч.);
  • прописывает стандарты структуры и требования к содержанию программ допобразования;
  • регламентирует возможные формы повышения квалификации;
  • уточняет вид документов, которые выдаются после курсов.

Еще более подробные разъяснения законодательного и нормативно-правового обеспечения повышения квалификации и профессиональной переподготовки содержатся в письме Минобрнауки № 06-735.

Как выбрать форму обучения?

Перед тем как приступать к выбору курсов повышения квалификации или просто образовательных курсов необходимо определиться с формой обучения: очные курсы, очно-заочные(очно и дистанционно одновременно), дистанционные.

У каждой формы обучения есть свои плюсы и минусы, необходимо определить какие из них критичны в каждом конкретном случае.

Очные курсы повышения квалификации.

Преимущества:

• Возможность личного контакта с преподавателем, для разъяснения сложных моментов. • Возможность наладить профессиональные связи. • Обмен опытом с коллегами. • Дисциплинированность и систематичный подход к занятиям. • Завершение курса в запланированное время.

Недостатки:

• Очные курсы как правило стоят дороже. • Затраты времени на дорогу. • Необходимость подстраивать рабочее и личное время под расписание занятий. • Большая вероятность того, что часто придется отлучаться от работы.

Очно-заочные курсы повышения квалификации.

Преимущества:

• Основную часть обучения до очного выезда можно выстроить в комфортном интенсиве. • Дисциплинированность. Необходимо пройти самостоятельный блок к определённому времени. • Возможность задать вопросы, по сложным темам преподавателю и коллегам при встрече. • Обмен опытом с участниками. • Меньшая страта времени на дорогу по сравнению с очной формой. • Возможность наладить профессиональные связи. • Необходимость меньше отлучаться от работы, чем при полном очном обучении. • Наиболее оптимальный вариант, учитывающий преимущества очного и дистанционного обучения.

Недостатки:

• Необходимость подстраивать рабочее и личное время под расписание занятий.

Дистанционные курсы повышения квалификации.

Преимущества:

• Более низкая стоимость. • Больше возможности совмещать работу с учебой. • Гибкий график. • Возможность самостоятельно регулировать интенсивность. • Экономия времени на дорогу. • Выгодно для тех, кому проще разобраться в материалах самостоятельно, чем слушать изнурительные лекции.

Недостатки:

• Самоорганизация. Самодисциплина не всем дается, это одна из самых сложных задач, из-за нее часто дело не доводится до конца. • Есть риск, что окончание курса отложится на более длительный срок (из-за недостатка самодисциплины). • Нет возможности лично обсудить вопрос, задать уточнение и поделиться мнением с коллегами. • Нет возможности узнать опыт коллег и способы разрешения ряда ситуаций, а это значимый ущерб для вариативности. • Нет возможности наладить профессиональные связи.

Мнения о ценности курсов разнятся, и часть людей считают, что это бесполезная трата времени на теоретические лекции, которая не дает реальных применимых знаний. А ряд людей наоборот ценят курсы повышения квалификации за возможность увидеть свежий взгляд коллег и получить ответы на злободневные вопросы.

Ведь через интернет можно получить много информации и знаний, но кто может гарантировать, что они поняты правильно? При очном обучении есть возможность понять свои ошибки и своевременно их исправить, пока не сформировался неправильный навык. Есть вероятность, что люди, негативно отзывающиеся о курсах, просто попали на некачественный материал и педагогический состав. Мы рекомендуем проходить курсы повышения квалификации на сайте проекта «Инфоурок».

Что такое повышение квалификации?

Ниже приведены наиболее популярные трактовки термина «повышение квалификации».

Повышение квалификации (skills training) — это обновление теоретических и практических знаний и навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации — одна из форм дополнительного повышения образовательного уровня персонала, осуществляемая путем систематического самообразования, проведения производственно-экономической учебы, краткосрочного и длительного периодического обучения в соответствующих образовательных учреждениях.

Повышение квалификации — учебная деятельность, направленная на достижение более высокой ступени профессиональной квалификации; предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией. Одна из форм освоения прогрессивного опыта, целью которой является повышение эффективности труда; осуществляется в рамках системы непрерывного образования путем поэтапного обучения в образовательных учреждениях соответствующих ступеней.

К повышению квалификации относится любое обучение, направленное на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков какого-либо конкретного типа деятельности. Потребность в повышении квалификации определяется постоянным изменением стоящих перед работниками задач и условий труда, связанных как с совершенствованием средств производства, так и с должностным ростом.

Повышение квалификации — это вид деятельности, обеспечивающий обновление теоретических профессиональных знаний и практических навыков работы в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов по конкретным должностям и профессиям. Повышение квалификации может служить основанием для повышения квалификационного разряда, группы квалификации, класса или категории в должности.

Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям. Для повышения квалификации рабочих организуются:

  • производственно-экономические курсы;
  • курсы целевого назначения;
  • школы передовых приемов и методов труда;
  • курсы бригадиров.

Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

Регулярно проходить курсы повышения квалификации обязаны сотрудники органов внутренних дел, медики, фармацевты, госслужащие, адвокаты, аудиторы, главные бухгалтеры, педагогические работники, работники железнодорожного транспорта, водители городского транспорта, экипажи воздушных судов, работники, занятые на подземных работах и на производстве химического оружия, судьи и др. Этим профессионалам курсы повышения квалификации нужно проходить с определенной периодичностью: педагогам — 1 раз в три года, главным бухгалтерам — 1 раз в 5 лет и т.д.

Повышение квалификации не следует путать с профессиональной переподготовкой, которая представляет собой отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленного на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Профессиональная переподготовка организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий и для получения дополнительной квалификации.

Характеристика квалификации (величина, отражающая сложность труда, количество продукции, которое работник определенной квалификации должен произвести)

Согласно положениям ст. 143 Трудового кодекса РФ, для тарифной системы оплаты труда основным показателем, отражающим сложность работ, выполняемых трудящимся, является его тарифный разряд. Присвоение работнику тарифного разряда осуществляется на основании информации, содержащейся в ЕТКС, ЕКС, с учетом сведений, изложенных в профессиональных стандартах. Этот показатель является важнейшей составляющей тарифной сетки, используемой на предприятии, и оказывает непосредственное влияние на размер заработка трудящегося.

Еще одним показателем, отражающим квалификацию работника, является норма выработки, т. е. количество продукции, которое он должен произвести за единицу времени. В практической деятельности предприятия расчет соотношения нормы выработки и фактически выполненных работ позволяет дать оценку степени выполнения плана, составить необходимые корректировки и в итоге принять решение о дополнительном материальном поощрении или наказании работника.

Зачем работнику повышать квалификацию?

Основными причинами, по которым работникам приходится повышать свою квалификацию, являются:

  1. Стремление к получению повышения по службе и карьерному росту. Ведь для того, чтобы занять руководящую должность, нужно иметь не только практические, но и определенные теоретические знания, наличие которых подтверждено документально.
  2. Потребность в изучении принципов работы нового оборудования и программных продуктов, ознакомлении с особенностями современных технологий, а также других новшеств, применение которых в практической деятельности позволит увеличить производительность труда и увеличить результативность функционирования предприятия.
  3. Повышение конкурентоспособности на рынке труда (высококвалифицированный специалист представляет больший интерес для потенциального работодателя).

Направлять трудящегося на дополнительное обучение по собственной инициативе, в соответствии с ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса РФ, работодатель может в том случае, если получение работником определенных знаний является обязательным условием полноценного выполнения им своих должностных обязанностей. При этом наличие потребности в профессиональной подготовке работников, согласно положениям ч. 1 этой же статьи, работодатель определяет самостоятельно.

Как повысить квалификацию членов команды?

Повышение квалификации в цифровом формате берет старт там, где начинается все хорошее обучение: с оценки потребностей в обучении.

Это хороший, внимательный взгляд на то, что ваши сотрудники уже знают и в чем они хотят расти.

И оценка потребностей в повышении квалификации также ставит цели, которые развивают таланты сотрудников на рабочем месте, устанавливая план и временные рамки для укрепления «слабых мест».

Затем разработайте план повышения квалификации с ориентацией на будущее. Существует сложный баланс между улучшением навыков для завершения текущей работы и ожиданием того, что может измениться в целом. Гибкие компании, которые отслеживают новые тенденции, в наибольшей степени способны справляться со взлетами и падениями в бизнесе.

После того как вы определите возможности повышения квалификации и потенциальные программы для внедрения, подумайте о лучшей модели предоставления услуг. 

  • Ваши сотрудники лучше работают с синхронным или асинхронным обучением, или с их комбинацией? 
  • Вам нужно мобильное обучение, доступное на рабочем месте?
  • Можете ли вы добавить технологию виртуальной реальности в ваше обучение?
  • Будет ли у сотрудников достаточно времени для самостоятельного обучения или же можно использовать микрообучение в виде коротких видеороликов или интерактивных PDF-файлов?

Велики шансы, что сотрудники будут нуждаться в каждой из этих стратегий повышения квалификации и оценят их в разное время и для разных задач. 

После того как вы определитесь с целевыми навыками и тем, как они будут реализованы, пора приступить к проектированию. Процесс повышения квалификации зависит от четкого и полного обучения, которое включает в себя оценку и переподготовку при необходимости. Сотрудники не только осваивают новые навыки и технологии, но и фиксируют их в долговременной памяти.

Начало работы

У вас могут быть внутренние ресурсы, необходимые для начала повышения квалификации ваших сотрудников, или вы можете использовать «АнтиТренинги» как современную платформу для управления обучением персонала.

Курсы под разные направления и задачи вашего бизнеса, инструкции, шаблоны, скрипты и другие материалы теперь будут храниться в одном месте. И любой сотрудник сможет в удобное для себя время в своем темпе обучаться и развивать свои компетенции.

Возможность оценить знания сотрудников и провести переаттестацию – также полезная функция платформы, которая обязательно вам пригодится!

Обязанности нанимателя

Обязанности работодателя можно распределить на группы в зависимости от того, перед кем эти обязательства наступают.

Что обязан делать работодатель как субъект правоотношений

Как сторона трудового права, работодатель должен соблюдать и выполнять следующие обязательства:

  1. Неукоснительно следовать трудовому законодательству, действующему на данный момент в стране.
  2. Соблюдать нормы, предписанные в различных нормативных документах по трудовому законодательству:
    • нормативных актах;
  3. локальных документах;
  4. федеральных законах, региональных и муниципальных постановлениях;
  5. колдоговорах;
  6. индивидуальных трудовых договорах;
  7. дополнительных соглашениях.

Обязанности работодателя перед государственными контролирующими органами

Эти обязанности нельзя отнести к тем, что возникают непосредственно перед работниками, однако, их соблюдение направлено на организацию благоприятной работы наемного персонала. Итак, работодатель в отношении органов управления и контроля обязан исполнять все предписания, которые выдаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющих госнадзор и контроль над надлежащим исполнением норм ТК РФ.

Обязанности работодателя перед своими сотрудниками

Нанимая сотрудников, работодатель берет на себя достаточно большое количество обязательств. Их немало по той причине, что они должны гарантировать соблюдение прав наемных работников, которые также зафиксированы в ТК РФ (ст. 21). Их можно свести к нескольким группам, отличающимся по принципу предпринимаемых действий:

  • обязанности, связанные с соблюдением норм ТК в отношении сотрудников;
  • обязанности, имеющие отношение к организации, охране и оплате труда;
  • обязанности, регламентирующие оформление рабочей документации;
  • обязанности по обеспечению работы всем необходимым.

Рассмотрим некоторые обязательства лица, предоставляющего работу, перечисленные в соответствующем перечне из ст. 22 ТК РФ.

  1. Наниматель должен обеспечить нанятым сотрудникам оговоренную заключенными соглашениями работу.
  2. Предоставляя возможность труда, наниматель обязан обеспечить рабочее место, оборудование, материалы, сырье, специальную документацию, инструментарий и другие факторы, которые будут необходимыми для полноценной деятельности в рамках трудового соглашения.
  3. Организованные условия и принципы соблюдения безопасности труда должны отвечать требованиям, установленным в трудовом законодательстве для данной отрасли деятельности.
  4. Оплата за труд одинаковой ценности должна быть равной.
  5. Различия в оплате должны быть обусловлены объективными факторами, предусмотренными ТК РФ: квалификацией, стажем сотрудника, уровнем должностных обязанностей, их количеством и пр.
  6. Оплата вознаграждения за труд должна производиться в установленные колдоговором или индивидуальных договорах сроки, если они не противоречат требованиям ТК РФ.
  7. Сотрудникам должен быть обеспечен отдых в качестве перерыва для принятия пищи, выходных дней в соответствии с регламентом, ежегодных отпусков и пр.
  8. Для предусмотренных законом категорий работников должен быть обеспечен особый режим труда: например, сокращенное рабочее время, облегченный труд и т.п.
  9. Локальные акты, принимаемые на предприятии, должны быть доведены до сведения персонала, что подтверждается личной подписью каждого работника об ознакомлении с ними.
  10. Работник должен быть оформлен в соответствии с требованиями законодательства, поэтому обязанность работодателя – заключить с ним трудовой договор.
  11. Заключение колдоговора и ведение коллективных переговоров также лежит на плечах работодателя.
  12. Если выявлены нарушения организации труда и его безопасности, либо о таком заявил работник, наниматель в обязательном порядке должен рассмотреть эти проблемы и принять необходимые меры для их устранения.
  13. В случае нанесения работнику вреда по вине работодателя на последнем лежит обязанность возмещения лечения, а также компенсации за моральный ущерб (в рамках действия ТК РФ).
  14. Работодатель обязательно должен обеспечить социальное страхование для всех своих сотрудников.

Это важно знать: Работа по договору без трудовой книжки пенсионерам

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Несоблюдение своих обязанностей для работодателя чревато административным наказанием – штрафом. Штрафные санкции предусмотрены ТК РФ, а также НК и иногда ГК РФ

Мнение эксперта

Лебедев Сергей Федорович

Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Большой опыт в защите в суде.

Самые серьезные нарушения своих обязанностей могут лишить работодателя права деятельности и занятия определенных должностей на тот или иной срок.

На что нужно обратить особое внимание при выборе учебного заведения?

1. Прежде всего на учебный центр, поскольку данные о нём будут указаны на удостоверении (дипломе) большими буквами на самом видном месте.

Мы рекомендуем выбирать учебные центры, которые завоевали общественное призвание и их свидетельства признаются во всех регионах. Например, Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» признаются аттестационными комиссиями во всех регионах РФ, потому что соответствуют всем установленным Министерством образования и науки РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

2. Не связывайтесь с учебным заведением, которое сутками не отвечает на вашу заявку, на ваши электронные письма или даёт невнятную информацию по программе курсов и срокам обучения.

Такой сервис Вас ждёт на всём протяжении обучения. Наоборот, обратитесь в учебные центры, в которых Вас обслуживают оперативно и постоянно держат с вами связь.

3. Не обращайтесь в учебные заведения, на интернет-сайтах которых выложена скудная либо заведомо спорная или ложная информация о курсах, отсутствуют или недоступны файлы с учебным планом и рабочими программами.

4. Изучите предложенный Вам договор на обучение. Откажитесь от заключения договора в следующих случаях:

– в договоре не упоминается ни образовательная лицензия, на основе которой выдаётся итоговый документ об обучении, ни регистрационный номер образовательной лицензии;

– в договоре идёт речь об обучении либо о дополнительном образовании, но отсутствует чёткое указание, что Вы будете проходить повышение квалификации / профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе, по итогам которого Вы получите удостоверение о повышение квалификации или диплом о профессиональной переподготовке;

– в договоре идёт речь о консультационных услугах.

Виды повышения квалификации работников, их особенности

В зависимости от специфики организации, сложности производства, цели обучения и навыков сотрудников чаще выбирают один из данных видов повышения квалификации работников.

  1. Краткосрочная подготовка. Рассматриваются отдельные проблемы, возникающие на конкретном производстве. После завершения проводится зачет или экзамен.
  2. Тематические семинары. Рассматривают проблемные вопросы, возникающие в отрасли, регионе или на предприятии.
  3. Длительное обучение. Проходит в образовательном заведении и подразумевает углубленное изучение проблем, связанных с профессиональной деятельностью. После завершения проводится аттестация.

Информация о результатах обучения передаётся в отдел кадров.

Что дает работодателю повышение квалификации работников

Основная цель мероприятий по профессиональной подготовке сотрудников – улучшение теоретических знаний и практических умений в рамках профессии.

Повышение квалификации персонала имеет следующие преимущества:

  1. Применение новейших технологий. Многие организации имеют возможность внедрить в производство новую технику. Но она часто не используется, так как в компании нет сотрудников, способных работать с ней (см. Внедрение CRM-системы для увеличения прибыли компании).
  2. Квалификация работника характеризуется продуктивностью его работы. Ее повышение позволит удовлетворить потребности клиентов и повысить конкурентоспособность организации.
  3. Выявление профессионалов, которые могут занять руководящую должность. В ходе обучения наилучшим образом проявляют себя люди, имеющие лидерские качества и способности к руководству.
  4. Способность быстро реагировать на изменение рынка. Высококвалифицированные сотрудники могут быстро реагировать на изменение потребностей клиентов.
  5. Опытные специалисты могут выполнять различные задачи и улучшить производительность организации (см. Сколько стоит повышение производительности труда?).
  6. Гарантированная занятость сотрудников.
  7. Забота руководства о сотрудниках стимулирует их к улучшению производительности.

Как происходит обучение на курсах?

Курсы повышения квалификации занимают от 16 до 249 часов обучения. Помимо стандартных очных занятий в группе, также есть возможность пройти курс ускоренно. Если Вас интересует повышение квалификации дистанционно, Вы также можете пройти курс в нашем центре.
В не зависимости от того обучаетесь ли Вы очно или дистанционно в любом случае после прохождения обучения нужно будет сдавать итоговое тестирование на учебном портале. Это является современным требованием к образователным центрам и все результаты тестирований хранятся в базе данных образовательной организации. Тестирование обычно состоит из 30-50 вопросов по теме материала, каждый вопрос имеет варианты ответа из которых необходимо выбрать верные ответы на вопрос. В конце тестирования Вам будет предложено ознакомиться с результатами тестирования и если Вы не набрали достаточного количества балов, то Вам открывается вторая попытка сдачи теста. Всего Вам будет дано 3 попытки на сдачу тестирования. Если трех попыток будет не достаточно чтобы ответить на вопросы тестирования хотя бы на удовлетворительную оценку, значит Вы просто не читали материал или вообще ни заинтересованы в обучении. Случаи такого плана единичны и выносятся на специальную комиссию, которая собирается и проверяет вручную итоги каждой попытки сдать тест, и если ответы на вопросы теста можно трактовать двояко в пользу слушателя комиссия принимает результаты тестирования за положительные или открывает дополнительную попытку для слушателя (редко бывает ситуация, когда преподаватели разрабатывают материал таким образом, что однозначного ответа на вопос нет).

Как определяется квалификация, что понимается под квалификацией работника?

Уровень квалификации руководящего персонала, специалистов и служащих определяется их опытом и образованием:

  • Специалисты наивысшей квалификации имеют ученые звания и степени.
  • Высшей квалификации – высшее образование и опыт.
  • Средней квалификации – среднее или средне-специальное образование.
  • Специалисты – практики не имеют специального образования, но занимают должности специалистов и руководителей.

Уровень квалификации работников производства определяется разрядами. Они присваиваются в зависимости от профессиональной подготовки.

  • Неквалифицированные рабочие не проходят специальную подготовку. Они заняты на обслуживающих и вспомогательных работах.
  • Малоквалифицированные рабочие проходили подготовку в течение нескольких недель. Они выполняют несложную работу.
  • Квалифицированные рабочие учатся несколько лет и имеют опыт работы. Они выполняют сложные строительные, ремонтные и прочие работы.
  • Высококвалифицированные рабочие проходят подготовку более 2 лет и обладают большим практическим опытом. Они работают со сложным оборудованием и выполняют ответственную работу.

Заключение

Переподготовка и повышение квалификации — это 2 известных способа обучения персонала. Повышение квалификации персонала наиболее популярно у работодателей. О некоторых тонкостях этого процесса вы также узнали из этой публикации.

Занимайтесь своим развитием, повышайте квалификацию — это позволит уверено смотреть в будущее. Успехов вам во всех ваших начинаниях!

Автор статьи: Александр Бережнов

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector